Пищевое и технологическое оборудование,
системы очистки воды
Логотип Слоган

+7 (495) 933-40-08

8-800-700-95-35

Бесплатный звонок по россии

 
Пищевое оборудование
 
 
Фармацевтическое оборудование
 
 
Линии розлива
 
 
Водоочистка и водоподготовка
 
 
Технологическое оборудование
 

СТАТЬИ

Рынок воды и напитков. Перспективы развития и роста.

О рынке доставки воды в таре 18,9 л в дома и офисы рассказывает руководитель Технического комитета Союза производителей бутилированных вод Александр Маляевый.

Рынок воды и напитков.
Отдельным сегментом рынка бутилированных вод является рынок доставки воды в кулерах в дома и офисы. Этот рынок практичесуки не конкурирует с другими сегментами безалкогольныхнапитков и имеет свою специфику, так как это рынок, прежде всего,услуги по доставке воды. О рынке доставки воды в таре 18,9 л в дома и офисы мы поговорили с руководителем Технического комитета Союза производителей бутилированных вод Александром Маляевым.
— Каков сейчас объем рынка HOD в России и его динамика?
— Объем рынка соответствует цифрам 2008 года. Тенденция роста пока неявная из-за сильной жары — непонятно что будет после стабилизации погоды. Если отталкиваться от результатов первого квартала 2010 года, возможен годовой прирост продаж на уровне 10-20% от продаж предыдущего года.
— На сколько остра сейчас конкуренция со стороны смежных категорий: бутилированная вода, сладкие безалкогольные, напитки. Какова доля HOD в общей структуре рынка бутилированных вод?
— Конкуренция должна быть, но скорее участники рынка ее не чувствуют, поскольку работают на фактически разных рынках, рынок предоставления услуг (услуга доставки воды) и рынок розничных продаж. Доля «большой воды» традиционно занимает не более 10-30% общего рынка, в зависимости от региона.
— Кто лидеры этого рынка? На сколько конкурентный этот рынок сейчас? Каково место мелких региональных производителей?
— Лидеры рынка — НЕСТЛЕ (Москва), Королевская вода (Москва), Чистая вода (Новосибирск). Конкуренция крайне высокая. В стране в каждом региональном центре существует свой лидер с которым конкурируют не менее 5 компаний меньшего размера.
— Как отличить питьевую очищенную воду и воду из скважины — есть ли маркировка? Какой воды на рынке больше?
— Различие в маркировке есть — это последние 4 цифры ТУ (указывается на каждой этикетке). Доля очищенной воды не менее 70%.
— Какова сегментация этого рынка (в процентах): офисы/домашние хозяйства, уровень минерализации?
— На офисы приходится 60% продаж, остальные 40% — это домашние хозяйства. Уровень минерализации учесть крайне сложно, поскольку допуски контролируемые существующими нормативами колеблются в разы от нижней до верхней планки.
— Каковы региональные особенности рынка? HOD — это рынок городов миллионников?
— Наш рынок, это все города с населением от 200 000 жителей и небольшие города-саттелиты крупных городов.
— Логистическая составляющая бизнеса. На сколько важна, как организована на большинстве предприятий (собственный автопарк, подрядчики). Сколько логистики в цене воды?
— Логистика — самая большая статья расходов, не менее 50% от общих затрат. В цене воды логистические затраты могут составлять до 30-40% от конечной стоимости. Практически у всех компаний — это автопарк, собственный или наемный, управляемый собственным логистическим центром.
— Каковы последние тенденции рынка? Реакция рынка на кризис? Особенности маркетинга и рекламы?
— Тенденции рынка — снижение удельной прибыли из-за роста расходов на коммунальные расходы, ГСМ и снижения средней отпускной цены (ценовая конкуренция). Снижение объемов продаж из-за кризиса остановилось в начале 2010 года. Текущий год — это год роста, хотя темпы роста ниже чем до 2008 года.
— Особенности маркетинга и рекламы?
— Особенностью рекламы является ярко выраженная географическая локальность, поскольку ни один игрок на рынке пока не представлен как игрок федерального масштаба, за исключением Архыза.
— Ваш прогноз рынку?
— Стабильность продаж и небольшой рост (в конце 2010 начале 2011 года) цен на воду, связанный с ростом тарифов на продукты и услуги естественных монополий.
Наши тезисы «HOD Россия»
• Доля HOD во всех бутилированных водах – 10-30% в натуральном выражении в зависимости от региона
• Доля очищенной воды не менее 70%
• 60% продаж приходится на офисы. 40% — на домашние хозяйства
• HOD рынок городов с населением от 200 000 жителей
• Логистика – самая сабольшая статья расходов, не менее 50% от общих затрат. В цене воды
логистические затраты - 30-40% от конечной стоимости
• Рынок HOD локальный: единственный бренд федерального масштаба – Архыз
• Лидеры рынка - НЕСТЛЕ (Москва), Королевская вода (Москва), Читая вода (Новосибирск)
• Прогноз роста рынка в 2010 году 10-20%
 

Все статьи

Наш адрес: 121351 г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 57 Контакты и схема проезда